Категории
Мы в социальных сетях

Jamo

Дания известна всему миру как страна изысканного дизайна. Природная склонность датчан к архитектуре, строительству и искусству веками проявлялась во всем, что они создавали – от ветряных мельниц и мостов до мебельных шедевров и зданий оперных театров. В то же время датские производители аудиоаппаратуры, к которым относимся и мы, завоевали во всем мире высокий авторитет в области высококачественного воспроизведения звука. На протяжении почти 40 лет Jamo формирует представления об эталонном звучании, непрерывно повышая стандарты качества и разрабатывая великолепную аудиоаппаратуру, в которой воплощается приверженность компании к технологическому совершенству, безупречному дизайну и мастерству исполнения. С самого основания в 1968 году компания Jamo стремилась максимально приблизить акустические характеристики каждого создаваемого ею продукта к своей концепции идеального звука. Все новые разработки Jamo подвергались тщательному тестированию, причем не только в лабораторных условиях, но и в реальных жилых комнатах, для которых они предназначаются. Упорный труд специалистов Jamo приносил выдающиеся результаты, которые год за годом удостаивались самых лестных отзывов со стороны профессиональных экспертов и обычных покупателей. Сегодня Jamo – один из наиболее востребованных брендов во всем мире, популярность которого продолжает расти. Разумеется, нельзя считать полученные награды единственным мерилом успеха, однако тот факт, что Jamo в течение многих лет неизменно получает высшие призы международных выставок и конкурсов, позволяет судить о чрезвычайно ответственном подходе компании к своей работе. Jamo имеет все основания гордиться своими успехами, а широкое признание дает дополнительный стимул к развитию.

Продукция Jamo – это симбиоз новейших технологий и безупречного дизайна. Jamo хранит гордые традиции датского дизайна, характерными чертами которого являются лаконичная красота и функциональность. Этот принцип нашел отражение в простых нестареющих формах и применени высококачественных материалов. Вся продукция Jamo гармонично сочетает в себе долговечность, функциональность и эстетическую привлекательность. За долгие годы работы компания завоевала высокую репутацию в музыкальной среде как производитель Hi-Fi-акустики, обладающей уникальным «датским звучанием» – открытым, чистым, когерентным и в то же время неизменно мелодичным. Звук воспроизводится так достоверно и естественно, что возникает полная иллюзия живого исполнения. Jamo пользуется широкой известностью на рынке заказной инсталляции. Компания видит свою задачу в том, чтобы с помощью своей продукции создавать в доме каждого заказчика уникальное, незабываемое акустическое окружение, полностью соответствующее индивидуальным требованиям клиента. Хотите ли вы создать музыкальный фон на кухне, озвучить гостиную или даже террасу, нужен ли вам классический стереозвук или объемная звуковая сцена с тыловыми эффектами, будьте уверены – Jamo предложит оптимальное решение.

История Jamo

История Jamo началась в 1966 году в маленьком датском прибрежном поселке Глингор, где молодой плотник Пребен Якобсен решил осуществить свою давнюю мечту. Вооруженный профессиональным мастерством и страстным желанием добиться безупречного звука, он начал проектировать и собирать корпуса громкоговорителей в маленькой переоборудованной мастерской, а затем «начинял» их лучшими акустическими технологиями, доступными в то время.

В 1968 году, через два года после создания своего первого громкоговорителя, Пребен понял, что для вывода продукции на рынок требуется специалист в области продаж. Эту задачу взял на себя его зять, Джулиус Мортенсен, который прежде занимался экспортом рыбы и теперь мог применить свой богатый опыт организации продаж для продвижения проекта. Решив объединить усилия, Пребен и Джулиус основали компанию и дали ей название, составленное из первых букв их фамилий: JАcobsen и MOrtensen. Так молодая амбициозная компания, движимая стремлением к открытию новых горизонтов, начала свой стремительный путь к успеху.

В 1970 была построена первая фабрика Jamo в Глингоре, а всего три года спустя компания уже была готова принять участие во всемирной ярмарке электроники IFA в Берлине. В 1994 году Jamo была официально признана крупнейшим европейским производителем акустических систем, и к моменту своего 30-летия (1998 г.) компания продавала 11,5 млн. акустических систем в 80 странах мира.

С самого начала основной целью Jamo было создание индивидуальных акустических решений. Предлагая покупателям оптимальное звуковое окружение, мы открываем им доступ к новому качеству домашних развлечений, которые делают жизнь ярче и насыщеннее. В основе нашего успеха лежит сочетание инновационных технологий и прославленного датского дизайна. Это позволяет Jamo уже 40 лет оставаться самым популярным брендом акустических систем в мире.

Восхождение

Маэстро, похоже, даже не задумывался о серьезных коммерческих перспективах этого, имевшего, по существу, смысл хобби, занятия. Его отношение переменилось, судя по всему, благодаря зятю Юлиусу (Julius Mortensen) — искушенному знатоку торгового дела, к тому времени уже обладавшему богатым опытом продаж самых разных товаров. Мало-помалу между родственниками сложились деловые партнерские отношения, что и привело в итоге к организации совместного предприятия по производству АС, названного в честь его создателей JAMO. Официальная дата рождения фирмы — 1968 год. Все производственные мощности тогда вмещали стены крошечной мастерской, и вряд ли из утлого строения были видны контуры блестящего будущего, которое столь щедро вознаградило инициативу двух предприимчивых датчан. За всю 35-летнюю историю фирма ни разу не меняла базовой дислокации. И головной офис, и производственные корпуса расположены в городе Глингоре (Северная Ютландия), своей приземистой архитектурой органично вписавшемся в прибрежный ландшафт Лим-Фьорда.

Линия сборки DVR 50
 
 
 

Уютный городок с населением 1500 человек создает довольно характерный образ одноэтажной Дании… Странно думать, что здесь, на площади 32000 кв. м, сосредоточены производительные силы крупнейшего в Европе предприятия по изготовлению акустических систем, выпускающего полтора миллиона громкоговорителей в год... Благодаря грамотной маркетинговой политике, точному подбору кадров да и незаурядным дарованиям самого Якобсена, вполне овладевшего техникой слуховой экспертизы, за первые десять лет существования фирма выходит на передовые рубежи аудиоиндустрии. В Глингоре вырастает оснащенная по последнему слову техники фабрика с белокаменным зданием административного корпуса, где размещается и превосходно оборудованное научно-исследовательское отделение. Ценнейшее достояние последнего — одна из лучших в Европе заглушенная камера. Имя JAMO приобретает всемирную известность. В первой половине 80-х производительность фабрики достигла уровня 500000 громкоговорителей в год. В 1994 JAMO становится самым крупным в Европе производителем акустики и уже почти десять лет удерживает пальму европейского первенства.

Этапы

Пайка — женских рук дело: сборка блока терминалов DVR 50
Панорама цехового пространства Flextronics — здесь умеют делать все
Прокатка — завершающий этап нанесения виниловой пленки на MDF-панель
Цех одного «сотрудника»; робот в данный момент занят изготовлением сабвуферов
 

Обратим внимание, что JAMO относится к категории акустических фирм, выбравших стратегию отказа от самостоятельного производства динамиков. Болевые точки такой стратегии защищаются возможностью сосредоточить усилия в узком направлении, что повышает шансы в конкурентной борьбе, особенно для компаний с большими объемами производства. Русло эволюции модельного ряда JAMO отслеживало большинство тенденций развития отрасли. В период борьбы за повышение эффективности излучения JAMO была активной участницей рупорного движения. Старожилы помнят, конечно, 120-литровый трехполосник Power 555 с пятеркой высокочастотников в ряд во всю ширь 450-мм лицевой панели… Или — четырехполосный флагман Scan Line PP 2504 с пуш-пулльной системой из пары 255-мм драйверов, чей частотный диапазон определялся лаконичным — двадцать-двадцать. Чутко реагируя на все новое, компания всегда уделяла особое внимание собственным исследованиям. Аудиолюбителю со стажем хорошо знакома аббревиатура CBR (Center Bass Reflex) — название фирменной разработки, суть которой заключается в идее щелевого порта, кольцом обрамляющего помещенный в трубу НЧ-динамик. Благодаря CBR удавалось существенно убавить уровень вибраций лицевой панели и, что особенно ценно, решительно снизить коэффициент гармонических искажений на басах. Вошла в историю особая фокусирующая форма лицевой панели и многое другое… 
   Технический прогресс обусловил возможность новых решений, в большей мере отвечающих насущным потребностям аудиолюбителя и примкнувшего к нему семейного окружения. Для домашнего аудио прошли времена широкогрудых «комодов», украшенных обширными низкочастотными «лопухами». Сентенцией технических достижений JAMO, к началу 90-х отразившей многие черты грядущего, причем — со своеобразным датским акцентом, можно признать роскошную Oriel. Колоннада из пары почти двухметровых красавиц производит неизгладимое впечатление как своей внешностью, так и звуковыми достоинствами. Этапным можно назвать явление седьмой серии (1994). Ее изящный флагманский напольник 707 (прототип нынешнего D 590) вызвал немалый общественный резонанс. Эффектный звук обеспечивает грамотно построенная трехполосная схема: две СЧ-головки (d’Appolito) с твитером посередине занимают верхнюю треть узкой лицевой панели; внутри корпуса на поперечной перегородке «лицом к лицу» закреплены два работающих в пуш-пулльном режиме НЧ-динамика, порт — на тыльной панели. Овальные бока — из листа MDF, с внутренней стороны испещренного регулярными продольными пропилами. Остроумная идея с просечками позволяет легко придать требуемую округлость формам (и глазу приятно, и резонансы воздушного объема зарождаются не так охотно); много эффективнее вязнут упругие возмущения в самих стенках. В 1997 компактному двухполоснику из High End-серии Concert (ее прямые потомки входят в современную D 8) EISA присудила звание «Лучший громкоговоритель года» — этот многозначительный факт усилил и без того прочные позиции JAMO не только на европейском, но и на мировом рынке акустики.
   Идеологи фирмы одними из первых в консервативной среде европейских акустиков осознали истинное значение перемен, грядущих в связи с возвращением в новом качестве идеи многоканального аудио. Концепция «звукового окружения» принята на вооружение в 1994 году. JAMO налаживает выпуск всех необходимых для строительства домашнего кинотеатра акустических аксессуаров. Разрабатывается идея сателлитных комплектов, появляются трифонические наборы. В 1995 создан знаменитый THX One — сертифицированный по категории Home THX комплект акустики для многоканальной AV-системы High End-класса. Вероятно, ни один продукт JAMO не удостаивался такого изобилия призов и наград, какое выпало на его долю. Закрепляя успех, фирма выпускает чуть более демократичную System Two. В 1998 году на шоу в Лас-Вегасе (Consumer Electronics Show) JAMO впервые продемонстрировала возможности Digital CineMaster, полностью активной 5.1-системы с координирующим ее работу отдельным блоком контроллера. Каждая колонка не только содержит свои усилители, но и способна самостоятельно работать с чистым цифровым потоком. Комплект с сертификатом Home THX заставил говорить о себе не только посетителей выставки, но и авторитетное жюри, присудившее датской фирме специальный приз за инновационную разработку.

Let’s get personal

DVR 50 на контрольном стенде
28-мм трехслойная лицевая панель X 870: древесно-волоконная плита, демпфер, пластик
Панель из MDF с внутренними продольными пропилами для D 590
 

Театральный бум не только заставил акустические фирмы расширить свои ассортименты, он оказал неизгладимое влияние и на всю структуру рынка АС. И совсем непросто спрогнозировать формы, которые он примет в ближайшем будущем. Положение лидера требует умения играть на опережение. На рубеже столетий JAMO последовательно предпринимает ряд неординарных мер, которые при ближайшем рассмотрении хорошо согласуются с доказавшей свою состоятельность генеральной линией развития. Изучая эволюцию модельного ряда датской фирмы, приходишь к заключению, что JAMO никогда не стремилась навязывать потребителю некую раз и навсегда выработанную концепцию звуковоспроизведения, благоразумно полагая, что у каждого аудиолюбителя формируется свой подход к оценке звуковых достоинств АС. Развивая идею адресности продукции, компания формулирует принципы новой рыночной стратегии, которой и начинает руководствоваться с 2000 года под лозунгом Let’s get personal. Отныне моделям не будут присваиваться имена собственные, но каждая получит свой буквенно-цифровой индекс. Буква в наименовании модели определяет ее принадлежность к одной из четырех категорий — Dedicated (эксклюзив — и в звуке, и в качестве внешней отделки), Essential (все внимание к звуку, без «архитектурных излишеств»), Aesthetic (повышенное внимание к достоинствам внешнего вида), Xtreme (для юных любителей современной музыки, предпочитающих слушать ее на повышенной громкости). Первая цифра (от 1 до 9) — уровень качества в рамках данной категории (чем выше цифра, тем выше класс). Чем выше двузначное число, следующее за «индексом классности», тем больше объем помещения, который способна полнокровно озвучить данная модель. Таким образом, в каждой категории, в принципе, может выстроиться до 9 акустических линеек. В каждой линейке имеется все необходимое как для создания классических стереосистем, так и для строительства различных вариантов домашних кинотеатров. Чтобы AV-любителя не мучили сомнения в правильности подобранной комбинации, JAMO предлагает свои, разумеется, наиболее оптимальные варианты. В названии усеченных сателлитных комплектов (центр, сабвуфер и пара тыловичков) имеется аббревиатура ADD, когда речь идет о полном театральном наборе, в буквенно-цифровом обозначении, как правило, фигурирует символ PDD. Исключение пока сделано для двух театральных наборов High End-уровня: D 6PTX (THX Ultra) и ставшего призером EISA 2002–2003 D 7PEX (THX Ultra2). Чтобы уже окончательно упростить задачу покупателю, JAMO ввела еще одну — трехпартийную систему градации. Предполагается, что аудиолюбитель легко сможет причислить себя к одной из трех партий, каждой из которых фирма рекомендует свои варианты акустики: Detail Sound, All-Round Sound и Bass Sound. Detail Sound — для самых требовательных аудиофилов;. All-Round Sound — наиболее универсальная акустика для любителей музыки и кино, не желающих переплачивать деньги за качество, далеко не всегда адекватно реализуемое в обычных жилищах. Bass Sound — для поклонников современных энергичных стилей. Если последняя категория точно совпадает с категорией X, то первая и вторая — смешанные. Жизнь покажет действенность предпринятой реформы, но, во всяком случае на данный момент, особых оснований сомневаться в ее позитивном влиянии нет.

Новые рубежи

Представители новой серии D 4
«Лобовая броня» D 870 — Non-Coloration Compound(застывший в смоле кварцевый песок)
Финальный этап сборки корпуса
Комплект акустики нового бренда PJ скоро поступит в продажу

Мысль о предложении покупателю готовых театральных решений в настоящее время наиболее полно воплощается в так называемых «коробочных» комплектах, содержащих не только всю потребную для домашнего кинотеатра акустику, но и AV-ресиверы. Ассортимент такого рода продукции весьма богат, но производят ее, главным образом, крупные «электронные» фирмы. Идея выпуска AV-электроники сугубо акустическими компаниями витает в воздухе. JAMO — один из наиболее умелых первопроходцев на этой стезе. Чтобы убедить покупателя «клюнуть» на электронику с логотипом акустической фирмы, вещь должна заинтриговать потребителя некими экстраординарными возможностями, которые во всей красе «заиграют» в сочетании с признанными достоинствами основного фирменного продукта. Таким образом, банальный, чисто «юго-восточный путь» едва ли мог устроить датчан. Тем более что под боком — молодая перспективная KiSS-Technology и крупнейший европейский производитель электронной техники Flextronics, выпускающий в огромных масштабах средства беспроводной связи, бытовую электронику, медицинское оборудование и многое другое. Кроме прочего, на фабрике изготавливаются разрабатываемые KiSS-Technology DVD-плейеры. Все сходится… В результате совместных усилий в 2002 году появился первый DVD-ресивер под маркой JAMO. И хотя DVR 50 рекомендуется разработчиками для сочетания с акустикой из категории Aesthetic (A2, A3, A4), это вполне самодостаточный, причем далеко не заурядный продукт. Аппарат способен работать с любыми видами оптических носителей, поддерживает основные форматы сжатия как аудио, так и видеоинформации, включая новомодный DivX, заряжен функцией прогрессивной развертки для NTSC и PAL, «понимает», разумеется, все многоканальные аудиоформаты — DTS, Dolby Digital, Dolby Pro Logic. По последнему слову техники сконструирован цифровой пятиканальный усилитель (см. стр. 40). Итак, DVD-ресивер есть, имеется идеально, во всех отношениях согласующаяся с ним акустика «эстетических» серий. Дело за малым — нужна выдержанная в общем с ними стиле плазменная панель. Нет проблем. Уже в сентябре-октябре сего года почитатели датской компании смогут стать обладателями плазмы с логотипом JAMO на фасаде… 
   Говоря об изменении структуры рынка акустики, в частности, мы имели в виду образование двух центров тяжести потребительской активности, один из которых оказался в зоне сравнительно недорогой техники, а другой, наоборот — в сфере высоких ценовых категорий. Вероятно, в этой связи — отчасти с прикладной, отчасти с исследовательской целью, — опираясь на опыт ряда крупных компаний, JAMO решила внедрить практику целевых брендов. Под новой маркой PJ будут выходить продукты для, так сказать, массового потребителя, с логотипом JM — элитная техника. Во избежание недоразумений, неизбежных на этапе становления имени, на всех моделях новых брендов обязательно будет фигурировать надпись — Sound Design by JAMO. 
   Оставляя за кадром бесчисленное множество существенных и не очень фрагментов эволюции именитой датской фирмы, мы стремились в кратком обзоре отразить хотя бы элементы того напряженного, упругого состояния, которое обеспечивает живучесть и успех любого предприятия. Бесспорно, гарантами успеха компании на протяжении более чем 30-летнего пути являлись талант и энергия ее основателей, которые с чувством выполненного долга в 2001 году удалились от дел, передав свое детище в надежные руки под материнское крыло норвежского концерна Audio Holding…

Серия E 8 — на настоящий момент топовый уровень в категории Essential; на заднем плане — эстетичная A 3Серия E 8 — на настоящий момент топовый уровень в категории Essential; на заднем плане — эстетичная A 3
Сборочный конвейер встал — рабочий день оконченСборочный конвейер встал — рабочий день окончен
НЧ/СЧ-драйвер с магниевым диффузором и медной насадкой 
для серии D 8НЧ/СЧ-драйвер с магниевым диффузором и медной насадкой для серии D 8
Универсальный проигрыватель Cambridge Audio Azur 752BD, обзор. Журнал "Салон AudioVideo"
Blu-ray-универсал Cambridge Audio Azur 752BD вышел в свет в 2013 году, так что едва ли претендует на роль новинки. Однако недавно он пережил по сут ...